fbpx

Кризис, как шанс для роста: что делать?

С одной стороны многие знают, что в теории любой кризис меняет расклад сил на рынках и даёт кому-то шанс для стремительного роста. С другой — мало кто готов думать о захватах новых рынков, когда главная задача — не потерять своё. Своим мнением по этому поводу делится Валерий Трухманов, руководитель диджитал агентства «Инсайт», Insight Digital Agency.

Давайте смотреть правде в глаза: кризисы были разные — и личные, и государственные. Но, если мы пережили «лихие 90-е», чего нам бояться? Только лишь одного — потерять дело, в которое вложена душа и средства.

Все стремятся сохранить, а в идеале ещё и развить свой бизнес. И здесь я вижу очень позитивный тренд: компании массово пошли в онлайн. Кто-то по наитию, кто-то профессионально, а кто-то зажмурив глаза. И все сделали верно:нужно действовать,меняться,трансформироваться,учитывать результат молниеносно и действовать снова.

Но, главный вопрос — а что делать?

И вот ответ: рекламироваться.

Пандемия потрясла весь мир. Россию начинает потрясывать ещё и от упавшего курса рубля. Даже крупные мировые игроки терпят убытки. Государственные меры, возможно, окажутся предпринимателям на руку — будем надеяться. Но факт, что в целом бизнесу придётся вытаскивать себя из этой трясины за волосы самостоятельно.

Нынешняя ситуация (воздержусь от громкого слова «кризис», хотя все симптомы налицо) уникальна тем, что не позволяет выйти на улицу и сильно влияет на экономическую составляющую. Мир точно с таким ещё не сталкивался. Реакция бизнеса предполагаема и оправдана: сокращение зарплат, оптимизация всех процессов, урезание расходов.

И вот тут прозвучит странно, но именно в это время рекламный бюджет сокращать нельзя.

Маркетинг в период пандемии — не самая очевидная стратегия. Но это не первый в истории кризис. Существуют исследования маркетинга во время экономических падений: от Великой депрессии до Чёрного понедельника и обвала 2008-го года.

Выводы однозначны: рекламу во время периодов рецессии не нужно сокращать, иначе есть прямой риск вообще исчезнуть с рынка. Можно даже повышать расходы — но при тщательной оценке рисков. Например, исследователи американской рецессии 1985 года подсчитали, что компании, нарастившие маркетинг-бюджет, выросли в продажах на 256% в сравнении с теми, кто стал экономить. Исследование Лондонской бизнес-школы показывает, что те, кто крупно увеличивают расходы на маркетинг в кризис, отвоёвывают вдвое большую долю на рынке.

Важно думать на перспективу. Падение можно использовать для того, чтобы забрать долю у конкурентов, а послеокончания кризиса, когда начнётся подъём — вырасти. Кризис имеет V-образную траекторию. Падение – за ним взлёт.И когда поставлена задача ужаться и не схлопнуться, в любом случае нужно мыслить на перспективу.

Что же конкретно делать?

Просто так не расскажешь. Для этого нужен индивидуальный подход и разработка действий. И, прежде чем начать, нужно понимать, что не будет легко. Реклама и маркетинг должны проводиться аккуратно. Обязательно должны быть обозначены и настроены цели, определить ROI. Ориентиры — максимальная оперативность и быстрое создание посылов, креативов, предложений. Ведь может поменяться даже целевая аудитория.

Несколько коротких рекомендаций:

• Самое важное: успокоиться.

• Создать антикризисное предложение.

• Определить цели и задачи на перспективу. Проработать маркетинговую стратегию, но быть готовым всё быстро изменить.

• Сделать ставку на самых лучших продавцов. С плохими — прощаться.

• Максимально уйти в онлайн и на «удалёнку». Это даст возможности заново оценить необходимость аренды.

• Если работает только офф-лайн бизнес — самое время перепрофилироваться (организовать доставку, онлайн уроки, трансляции и так далее).

• Наладить контакты с теми, кто может каким-либо образом привлечь клиентов: договориться о совместных действиях с бизнесом, который продает что-то сходное с тематикой вашего предложения или с банком, который может дать рассрочку на ваш товар или услугу.

• Запустить рекламную кампанию с новым предложением с разными посылами. Оценивать результат ежедневно.

• Масштабировать наиболее прибыльные и успешные варианты посылов и креативов.

• Развивать SMM — всё общение сейчас там.

• Завести WhatsApp или телеграм-чаты, каналы. Максимально упростить общение с покупателем.

• Оценивать действия конкурентов.

• Анализировать, что происходит в смежных нишах и в других регионах.

• Действовать предельно оперативно.

Антикризисное предложение от диджитал агентства «Инсайт»

Источник status-media.com