fbpx

Цифровой маркетинг: машины вместо людей?

Есть ли место человеку в интернет-продвижении, или умные машины скоро смогут самостоятельно приводить клиентов? Как изменился маркетинг под влиянием технологий, журналу Status рассказали топ-менеджеры digital-агентства Insight — генеральный директор Валерий Трухманов и директор по развитию Дарья Кузнецова.

За нами следят

В “цифре” максимально полно раскрылся главный принцип маркетинга о сегментации. Детализированный таргетинг по тысячам критериев от возраста до любимого блюда в ресторане, нейросети, пиксели, которые отслеживают реакцию пользователя на сайте, позволяют нам создавать настолько персонализированные сообщения, что иногда становится страшно.

Мы знаем о людях всё из их реальных принципов поведения и предпочтений, считанных в личных пространствах: телефонах, компьютерах, соцсетях.

Большой акцент стоит на сборе данных, и это позволяет собирать целевую аудиторию за секунды. Команда живых людей состоящая из маркетологов, психологов и лингвистов простраивает стратегию, основанную на стандартах поведения нужных продукту людей, заранее предугадывая принципы принятия решения, чувства целевых покупателей. Робот не способен залезть в душу, он выполняет заложенный человеком сценарий.

Люди все чаще заклеивают камеры, отключают телефоны, чтобы “скайнет” не узнала о них ничего личного. На наш взгляд, это удобно, получать индивидуальную подборку по собственным интересам. Реклама тебе и напомнит, что ты не завершил покупку абонемента в спортзал, и предложит классный подарок на юбилей. А предпринимателям позволит эффективно распределять рекламные бюджеты.

Скорость света

Скорость реализации рекламы стала сравнима с гонками на “Формуле-1”. Вы можете разместить объявление за несколько часов и быстро поменять его, если закончилась акция. Попробуйте провернуть это, например, в наружке. Хотя она также диджитализируется. Это видно по количеству динамической рекламы на улицах города.

Автоматизация помогает ускорить все процессы и выбрать эффективные инструменты. Но человек, как прародитель идеи и маркетинговой стратегии, из этой цепочки не уйдет никогда.

Технологии пришли в маркетинг, чтобы автоматизировать его. Многие процессы выполняются роботами. Специальная программа следит за ставками в рекламе, вебаналитика отслеживает эффективность рекламы, чат-бот общается с клиентами.

Создается иллюзия того, что в интернете человеческое включение минимально, и все процессы упрощаются. Чем занимается команда digital-агентства?

Почти вся автоматизация направлена на повышение эффективности рекламы. Еще 5 лет назад один человек мог запустить и контекст, и выложить котиков в соцсети, сегодня так не сработает. Уникальные тексты и изображения, форматы лидогенерации в таргете, динамический ретаргетинг в Директе — это под силу только команде.

Давайте сравним идею автоматизации маркетинга и взаимоотношения мужчин и женщин.

Да, вы найдёте себе пару за секунду, смахнув фотографию вправо.

Да, вы без труда организуете первое свидание: забронируете билеты в кино, закажете такси в приложении. Оплатите услуги, приложив только смартфон к терминалу.

Да, вы напишете в whats app о том, что вы немного задерживаетесь или отправите смайлик с поцелуем.

Но настоящая любовь происходит, когда вы смотрите в глаза друг другу, когда шуршите вместе листьями в осенний теплый день, когда на ухо вы произнесете заветную фразу.

Вот тогда ваше сердце сжимается от безграничного счастья!

Примерно такие же химические процессы происходят от работы маркетологов. Поэтому мы покупаем телефоны по цене автомобилей. То, что мы называем маркетинговыми стратегиями — это и есть план по завоеванию людских сердец. Выпустить стрелу купидона могут только люди. Но digital максимально раскрывает инструменты, с помощью которых это можно сделать.

Муки выбора

В веб-аналитике есть такой показатель “ассоциированные конверсии”. С помощью него можно исследовать, какой путь прошел человек от первого посещения сайта до покупки.

Бывает удивительно наблюдать муки выбора. Человек увидел рекламу в соцсетях и кликнул, затем перешел из поисковика, далее он перешел по контекстной рекламе, еще раз по контексту, положил в корзину нужный товар, вернулся только через 4 дня и оплатил.

Когда мы составляем маркетинговые стратегии, мы прописываем карту путешествия клиента (CJM) для того, что коснуться пользователя в нужный момент в нужном месте, чтобы объявление было максимально релевантно. Одного вида рекламы не достаточно. Мы “ловим” потребителя в его среде обитания иной раз 15-20-25 раз. Пока он не совершит покупку.

Digital спасает жизни

С приходом технологий маркетинг перестал быть монологом компании. Технологии внесли возможность общения с аудиторией. Для наших клиентов мы обрабатываем сотни сообщений в день. Особенно остро это происходит в медицине. В минуты решаются вопросы о сохранении детского зрения, о возможности проведения безоперационного лечения. Пациент пересылает выписку из истории болезни из Новой Зеландии врачу из Новосибирска. И получает оперативный ответ!

Результат можно измерить

В нашей практике клиентов редко волнуют технологические принципы достижения цели. Им нужны ответы на три вопроса: где, за сколько и какой результат. И на эти вопросы отвечает маркетинговая стратегия. Изучается аудитория, конкуренты, продукт. На основе анализа подбираются инструменты и формируется рекламный бюджет.

К digital-результатам заказчик относится «строже», чем к другим видам рекламы, эффективность которых измеряется только охватами. Работает психологический момент визуальности — физически увидеть свою рекламу. А виртуальные технологии пока представляются заказчикам неизвестной территорией. Тем не менее, только в интернет-рекламе мы можем отследить результат от просмотра страницы до оплаты. Сейчас появились технологии, которые позволяют отслеживать и офлайн покупки.

Опыт будущего

Команда Insight глубоко убеждена, что digital — самый эффективный инструмент продвижения товаров, услуг, людей. За digital будущее. В этом мы убеждаемся, ежегодно повышая квалификацию за рубежом, в странах, которые шагают на десятки лет вперёд. В прошлом году Израиль, а несколько дней назад лидеры прилетели из Гонконга, где уже господствуют технологии виртуальной реальности в рекламе.

В технологиях мы делаем ставку на развитие нейросетей и персонализированных сообщений, а это значит, что у маркетологов (людей, а не ботов) будет еще больше работы!

Источник https://status-media.com/lyudy/intervyu/chto-delaet-zubnaya-feya/

Получить консультацию по маркетингу

 

close
Получить консультацию по маркетингу