DIGITAL-СТРАТЕГИИ: для бизнеса DIGITAL - это необходимость. Для потребителей - реальность!

На Западе digital-стратегии уже давно стали активным инструментом маркетинга компании, его эффективной методикой.

А каков их статус на российском рынке?

Валерий Трухманов, владелец новосибирского digital-агентства INSIGHT, отвечает на этот вопрос с высоты накопленного опыта работы с отечественными компаниями.

Digital-маркетинг – это использование всей совокупности цифровых каналов, через которые продвигается бренд, компания, продукт или привлекается внимание аудитории.

Наше агентство предоставляет услуги комплексного построения продаж, охватывая все этапы взаимодействия с покупателями: реклама – сайт – отдел продаж – продукт – повторные продажи – рекомендации. Зачастую понятие «digital-маркетинг» путают с «интернет-маркетингом». И это объяснимо: в первый входит весь инструментарий второго. Но главная разница заключается в том, что digital выходит за рамки только интернет-рекламы и использует цифровые каналы, которые не всегда имеют отношение к Интернету.

Любая рекламная кампания должна быть направлена на достижение общей цели и решение конкретных задач. И digital-стратегия не должна существовать отдельно от общей маркетинговой стратегии. С каждым партнером мы проводим обучение, обсуждаем возможности и предлагаем инструменты, которые максимально подходят для достижения результата.

Главное отличие digital от других рекламных инструментов – это, прежде всего, возможность просчитать всю рекламную кампанию. Настроить показ рекламы на определенную целевую аудиторию, просчитать, сколько будет стоить контакт с аудиторией, заявка, спрогнозировать их количество. И что важно: в ходе кампании мы всегда можем корректировать: менять тексты, визуалы, таргетинг, сроки и даты показа рекламы.

Такой гибкости в статичной рекламе нет. Но можно решать кардинально другую задачу – достичь максимально широкого охвата аудитории. В таком случае мы сочетаем возможности цифровых и статичных инструментов. Интернет позволяет сделать это быстро, качественно, всеканально и за гораздо меньшие деньги, а статичные площадки добавляют узнаваемости и работают на имидж бренда.

Наличие digital-стратегии – это необходимость для каждой компании, а не дань моде.

Бизнесу, чтобы качественно присутствовать на рынке через несколько лет, необходимо себя оцифровывать. На смену старшему поколению придет новое, у которого сеть — это ответ на все вопросы.

Не бизнес, а сам потребитель диктует правило быть в сети. Нужно идти сначала за покупателем и вовлекать его в свой продукт, чтобы он впоследствии шел за вами.

На нашей памяти ни одна компания, которая хоть раз попробовала перейти на digital-стратегию, не вернулась к прежним форматам рекламы

Выходит digital – это необходимость. Для потребителя — реальность!

Восприятие данного направления по-прежнему различается в разных регионах и отраслях?
Мы работаем с компаниями из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Иркутска, Барнаула, Бийска, Кемерово, Новокузнецка, Новосибирска, Хабаровска, Благовещенска, Казахстана. И каждая страна, регион, город имеют свои особенности и менталитет, которые мы изучаем и учитываем в работе.

Важно отметить, что эффективность digital-стратегии зависит от качества рекламной кампании, подбора целевой аудитории, создания качественных визуалов. Регионально это может быть обусловлено только степенью охвата целевой аудитории и ожидаемого отклика. Новосибирск достаточно развит в использовании Интернета и иных медиа, но Москва – прогрессивнее, там свои подходы и задачи, свой результат. Наша задача как агентства – разыскать нужного пользователя и показать ему рекламное сообщение в интернет-пространстве, которому он доверяет. Для кого-то это Facebook, для кого-то – «Одноклассники» или Яндекс, Google, Telegram, интерактивное ТВ.

Нашей сильной стороной является полное погружение в бизнес наших партнеров, понимание необходимости тех или иных действий, анализ эффективности.

Под каждый проект мы выделяем целую команду профессионалов, обслуживающую одновременно только несколько компаний.

Первым делом разрабатываем стратегию и только затем приступаем к реализации, для этого в агентстве работает маркетолог, аналитик, программисты, аккаунт-менеджер, директолог. Автоматизируем сбор данных на каждом этапе воронки. Мы принимаем решения не только исключительно на основе цифр, но и анализируя работу всех этапов взаимодействия конечного клиента с продуктом. От качества целевой страницы на сайте до обработки заявки администратором.

Большинство видят в digital «волшебную палочку», которая одним взмахом организует бесперебойный поток заказов, выручки, прибыли. И в данном случае мы детально разбираем с клиентом все возможные исходы, как положительные, так и отрицательные. Пока еще мы не научились проникать в сознание покупателей, но делаем все возможное, чтобы максимально приблизиться к этому и предугадать желания и тактику поведения пользователей в сети. Наша работа как раз и заключаются в том, чтобы не навязать, а подтолкнуть людей приобрести товар/услугу в нужном для нас месте.

Из технологий, входящих в арсенал digital-стратегий, сейчас наиболее популярны VR в проектах для крупных городов, YouTube-каналы, технологии яндекс-аудиторий (работа с существующей базой клиентов) и поиск клиентов с поведением похожим на нынешних покупателей с помощью look-alike (от англ. «похожи друг на друга, выглядят одинаково». – Прим. ред.). Также это глубокая интеграция crm-систем с яндекс-метрикой и Google Analytics, создание ремаркетинга и ретаргетинга в социальных сетях, установка пикселей на сайты и непосредственно в рекламный баннер, который отображается на ваших экранах. Это позволяет отсеивать тех, кто кликнул, от тех, кто просто его увидел. Проще говоря, digital максимально глубоко работает на показ рекламы практически персонально каждому пользователю, опираясь на его поведение и историю в сети.

Результат компаний, которые нам доверились, доставляет максимальное творческое удовольствие. Мы искренне заинтересованы в развитии и процветании наших партнеров – ведь с их ростом движемся вперед и мы.

Источник: СТАТЬЯ В ЖУРНАЛЕ «САМЫЙ СОК», апрель-май 2018